Стартовала вторая часть ММСО-2020 – Карта образовательных решений

28 мая вышел второй релиз платформы www.mmco-expo.ru, на которой продолжил свою работу Московский международный Салон образования «ММСО – карта образовательных решений».

Смотрите записи трансляций первого дня ММСО-2020 – Карта образовательных решений и регистрируйтесь на крупнейшее образовательное событие прямо сейчас на сайте ММСО-2020: https://clck.ru/NgTfh

 

За первый день Салон посетили 32 000 человек со всей страны. Посетители виртуальной выставки «ММСО – карта образовательных решений» смогли вступить в технологичную, удобную коммуникацию с представителями более 130 компаний, а также посетить виртуальные дни открытых дверей вузов и колледжей со всей России. В рамках стратегического партнёрства с Mail.ru Group были организованы трансляции крупнейшего образовательного события на базе социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники.

 

Деловая программа первого дня Салона включала 18 мероприятий, продолжающих самые актуальные темы первой части Салона по всем уровням образования. На открывшей программу кластера «Дошкольное образование» дискуссии «Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы» Советник Министра просвещения России, куратор кластера Татьяна Волосовец обозначила проблемы, связанные с режимом самоизоляции: новые формы взаимодействия с детьми и родителями, изменения взглядов родителей на дошкольное образование и многие другие. Заместитель председателя совета ВОО «Воспитатели России» Баатр Егоров выделил необходимые шаги: «Улучшение финансирования и материально-технического оснащения детских садов, возвращение медицинских работников в детский сад, педагогическая поддержка родителей и, конечно, профессиональная поддержка».

 

Лидеры кластера «Общее образование» обсудили новые форматы учебной деятельности и возможности управления цифровой школой. Ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Анна Кобцева, говоря об итогах международного проекта «Школьный барометр», инициированного консорциумом World Education Leadership Symposium и участниками международного проекта World School Leadership Study (WSLS), отметила, что интерес к обучению у детей не особо вырос: «Это не плохо и не хорошо – дети просто по-другому относятся к изменениям, они готовы подстраиваться, они более гибкие».

 

В рамках панельной дискуссии «Надо ли давать нормативный статус дистанционному образованию?» эксперты пришли к выводу, что инструментом регулирования может стать общая автономия школы. «Одно дело – вести занятия онлайн или дать ссылки на уроки с комментарием, совсем другое – выстроить образовательную систему и создать эффективную, комфортную среду, оставаясь в правовом поле», –подчеркнула директор ГБОУ СОШ №169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Маргарита Калашникова. «47% учителей, ранее не использовавших технологии дистанционного обучения, сказали, что будут их использовать на своих занятиях и далее», – отметил Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности Александр Милкус.

 

Лидеры и эксперты кластера «Дополнительное образование» в рамках круглого стола «Индустрия частного дополнительного образования и edutainment в условиях кризиса» обсудили реакцию бизнеса на вызовы пандемии: изменение отношений с клиентами и партнерами, бизнес-моделей и кадровой политики, трансформация ландшафта индустрии после пандемии с учетом падения доходов населения. «Мы оказались одной из немногих организаций, которые остались в режиме ожидания, так как изначально был исключен формат онлайн-обучения. Появилось время на доработку основных программ, совершенствование своей работы. Конечно, инструменты онлайна необходимы, но с помощью них невозможно воспитать личность, моральные установки. Будем открываться, когда это станет возможным, с максимальным соблюдением мер безопасности», – рассказал Председатель совета директоров ГК «ЭСПРО» Виталий Сурвилло. «Весь процесс обучения был переведен в онлайн-режим, в дальнейшем планируется практиковать гибридную модель проведения занятий. Конечно, мы столкнулись с рядом проблем: в семье нет компьютера или есть один, который часто занят. Детям тяжело ориентироваться в онлайн-среде, пришлось уменьшить группы», –  поделился продюсер компании РОББО Павел Фролов.

 

Руководитель направления регионального развития Учи.ру Екатерина Голубкова пригласила познакомиться с опытом Учи.ру и корпоративным видением перспектив 29 мая на дискуссии «Уроки» дополнительного образования  детей в дистанте:  педагогические, технологические, управленческие»: «Мы рады, что сегодня открыто обсуждается, что получилось и не получилось в образовательном дистанте, и главное, что с этом делать».

 

Участники панельной дискуссии «Цифровая трансформация» кластера «Государственная политика» обсудили актуальные вызовы и инструменты, достоинства и недостатки современных образовательных платформ, требования к идеальной образовательной платформе. «На платформе должно быть четыре основных момента: маркет-плейс – рынок возможностей, серьезный партнер, постоянное наполнение контентом и его актуализация, учет следующего шага развития студента. Пока ни одна платформа не решила вопрос удешевления наполнения ее контентом – вот камень преткновения. Кто найдет сегодня этому решение, тот выиграет», — считает ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский. «И бизнес, и образование готовы к цифровой революции, которая идет на наших глазах. В ближайшее время в конкурсе за счастье выиграют системы, которых еще не было», — подчеркнул куратор спецпроекта «Финансовая грамотность», директор Ассоциации Развития Финансовой Грамотности Вениамин Каганов.

Оставить комментарий